Воскресенье, 19.05.2024, 18:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Май » 16 » Бортовой журнал
00:30
 

Бортовой журнал

На одном из форумов, где читатели активно интересуются процессом восстановления Джампа, прозвучал вопрос: «А что значит — размороженный мотор?» Краткое пояснение термина.

Замерзая, вода имеет свойство расширяться. И если в системе охлаждения была с лета залита вода, то лёд, раздуваясь, ломает блоки и головки. У мотора на случай водителя, промумившего наступление холодов, есть защита: и в головке, и в блоке предусмотрены специальные пробки типа пивных, только круглые. Они запрессовываются в отверстия чугуна или алюминия и позволяют льду расширяться, выдавливая пробки из отверстий. Это не гарантирует, что трещина всё-таки не пройдёт где-нибудь от рубашки охлаждения до масляного канала. Вот у меня и есть такой нестраховой случай:

Причём дырку пытались заделать подручными материалами, а под рукой оказалась головка на 30 (примерно). Ей, ключу-головке, заварили отверстие под квадрат и плотно на герметик посадили в отверстие в блоке. Течь всё равно была адская, мы пробовали заправить мотор водой — просто рекой. Машину многократно заводили без воды, при мне — не более чем на пару минут, без меня — не знаю, так что при пробеге в 29000 км (по спидометру Жёлтого) мотор может быть не только разморожен, но и перегрет. Новый мотор ЗМЗ-4062 стоит 95 тысяч, промышленная капиталка от 45 до 60 тысяч (работа плюс запчасти). Занимает процесс 4 дня.

два года назад 2149 просмотров

Нравится9 Рекомендую

Как говорится в народной мудрости, кому повезёт, у того и петух снесёт. Из, казалось бы, безвыходной ситуации нашёлся выход; да ещё какой!

Цель первой части проекта заключается в восстановлении редкого автомобиля, созданного с использованием узлов и агрегатов «Волги» и УАЗа, но, в силу определённых причин, не имеющего технической производственной оснастки: матрицы кузовных деталей и кондукторы каркаса и бамперов утрачены. Проще говоря — сменившееся руководство 57 Экспериментального авторемонтного завода не просто закрыло мелкосерийное производство Джампов и Астер, но и банально выкинуло на помойку матрицы и кондукторы. Чтобы место не занимали.

Устройство Джампа таково: за основу машины взято стандартное шасси УАЗ-31512 с пружинной передней подвеской. На раму приварены специальные кронштейны крепления кузова и бамперов, причём установка этих кронштейнов делалась по кондуктору, и подготовка стандартной рамы к установке на неё кузова Джампа занимала не один день и требовала изготовления и приварки полутора десятка уникальных деталей в строго определённых кондуктором местах. Крепление всех агрегатов — двигателя, трансмиссии и мостов — оставлено стандартным. После снятия кузова жёлтой машины стало очевидно, что рама серьёзно повреждена, нарушена геометрия установки мостов, и в таком виде машина нормально ездить уже не сможет. Ремонт рамы — дело крайне сложное и масштабное (если не говорить о банальном «постучать-подварить»).

Кроме того, диагностика общего состояния агрегатов машины показала, что состояние деталей весьма плачевное, многое сломано или изменено до неузнаваемости при подготовке к соревнованиям. Нам же нужно получить надёжную дорожную машину, то есть ту, которая и вышла в 2001 году из стен завода.

Решение нашлось совершенно неожиданно. Геннадий Хаинов произвёл глубокий апгрейд второго питерского Джампа, установив машину на шасси Ленд Круизера, и после всех работ осталось одно — именно джамповое! — шасси в сборе с пробегом в 23000 километров! Это была находка. Это — невероятная удача. Произведя поздним вечером серию телефонных звонков, утром мы с Денисом на его замечательном эвакуаторе снова отправились на базу Геннадия Хаинова. Если не остановиться, я скуплю всю коллекцию гениального конструктора — шутили мы по дороге.

Красный Джамп эксплуатировался в щадящем режиме, трофи-рейдов не видел, хотя бывал и за Уралом. При первом взгляде на раму и ходовую часть стало понятно, что шасси девственное по сравнению и увиденным вчера в IGM Rally. Ржавчина присутствует, конечно, но все кронштейны оригинальные, на месте, и всё целое. Так, на третий день проекта Just play Jump! я стал обладателем второго Джампа — разве что без кузова. Кстати, с владельцем красной машины, которая скоро уже выедет на дороги, мы договорились устроить «Слёт владельцев машин Хаинова» — по слухам, в Питере живёт зелёный Джамп, а также несколько Астеро. Надо собраться! Правда, все шесть Джампов собрать вместе довольно сложно: один синий живёт в Челябинске, один в Чите (оборудованный двигателем V8), синий активно ездит в Москве, красный и жёлтый – в Питере, а следы зелёного тоже обрываются в Санкт-Петербурге.

В результате днём второе шасси прибыло в IGM Rally. Хорошим это событие стало по двум причинам: несмотря на необходимость разборки второго шасси, теперь не надо кустарно ремонтировать раму, а также теперь у нас есть мосты с серийными тормозами, целый мотор и исправный рулевой механизм. Три часа — и новое шасси полностью разобрано.

Итак, подводя итог трёх дней проекта: у нас есть полная комплектация по шасси, есть исправный родной двигатель и ровная рама, на которую в одно касание встанет кузов. Для удобства работы кузов мы пока поставили на старое шасси, чтобы его можно было перекатить, если потребуется. Когда соберём новое шасси, кузов поставим на него, а старую гнутую раму утилизируем в металлолом.

**
Все новости проекта на jump.rallyrus.com

Just play Jump!

два года назад 2036 просмотров

Нравится14 Рекомендую

Комментарии 6

Автомобиль мог быть преобразован из внедорожного купе в пляжное багги. Найден официальный рекламный текст конца 90-х годов.

«Jump!» — внедорожник из разряда «fun-car». «Fun-car» — это автомобиль для активного отдыха, развлечений и путешествий, обладающий яркой внешностью и, зачастую, выдающимися качествами . Тип автомобиля «Jump!» можно отнести к ранее не существовавшему классу off-roadster — являющимся сплавом спортивного родстера и внедорожника off-road. Благодаря оригинальной конструкции дверей и крыши, состоящей из 5 легкосъемных элементов, «Jump!» за несколько минут из внедорожного купе превращается в открытый пляжный багги, оставаясь при этом полноценным комфортабельным внедорожником.

Хотя «Jump!» и предназначен для пляжных прогулок, он является всесезонным автомобилем, поскольку каждый элемент жесткого верха автомобиля устанавливается с уплотнителями, а производительный отопитель от ВАЗ-2108 позволяет эксплуатировать машину и в зимнее время. Мощные кенгурины и подножки из толстостенных труб, заменяющие традиционные бамперы и опоясывающие «Jump!» по всему периметру, позволяют не беспокоиться за автомобиль даже при серьезных столкновениях, а несгибаемая УАЗовская рама, на которой через резиновые подушки установлен стальной трубчатый каркас кузова, делает машину практически неубиваемой.

Кузовные панели, навешенные на каркас, изготовлены из прочного и легкого стеклопластика на основе полиэфирных смол с эпоксидным декоративным слоем, который отличается высокой стойкостью к ударам и царапинам. Возникающие при сильных ударах локальные повреждения поверхности кузова легко ремонтируются эпоксидной смолой со стеклотканью, а глубокие царапины на верхнем, окрашенном в массе толщиной 0,5 мм., цветном слое пластика заливаются аналогичным цветным составом. После вышкуривания и полировки не остается никаких следов повреждений.

Выдающиеся внедорожные свойства УАЗовской ходовой, доработка подвесок, применение современных моторов, позволяющих уверенно чувствовать себя и на асфальте, в сочетании с оригинальным и практичным кузовом делают «Jump!» автомобилем на все случаи жизни.

Фото Александра Васильева
Текст сохранён Леонидом Кононовым

два года назад 2673 просмотра

Нравится16 Рекомендую

Комментарии 3

Не всем планам удалось сбыться, но на двенадцать-плюс-первый день проекта нам удалось сделать большой шаг вперёд.

Результаты диагностики в «Трансмиссиях и моторах» показали: раздатка в хорошем состоянии, там просто поменяем сальники и одну вилку; коробка передач изношена «в дрова» под замену всех потрохов; мосты в порядке. Мосты же сразу и забрал, а за комплектующими по коробке отправился в «Ориент», в супер-магазин дилера УАЗа.

Странно, что делали с коробкой передач в прежней жизни: изношено просто всё. Зубья с выкрашиваниями и ржавчиной, стёртые вилки, болтающиеся подшипники… Действительно, в «Ориенте» удалось приобрести весь комплект для ребилда коробки передач: валы по 1500 рублей, шестерни от 500 до 800 рублей, муфты по 800 и подшипники от 50 до 150 рублей за штуку. Новая коробка передач в сборе стоит 18000 рублей, а супер-наворот, пятиступенчатый агрегат для УАЗа —целых 24000 рублей. Родина-мать распахнула свои объятия Проконсультировавшись с Алексеем Олейником, руководителем «Трансмиссий и моторов», приняли решение всё-таки купить набор деталей и собрать мою коробку. Самым дорогим девайсом оказался механизм переключения передач: почти 4000 рублей. Вилок отдельно не было; да и к лучшему, наверное: кроме износа вилок там есть оси, втулки… да и вообще механизм ответственный. Взял в сборе, поменяем целиком.

Пробиваясь через пробки, успел всем всё развести. В итоге: неделя до гонки, всё плохо, но мы боремся. Машина ровным слоем разложена по боксу; мотор, рама, мосты… Но зато у нас есть полный комплект деталей для сборки шасси; всё нарядное и красивое. Задача на среду: шасси должно встать на колёса. Ну, ещё одна чашка кофе — и в бой! Всё равно мы победим!

Just play Jump!

Цена вопроса: 17 000 рублей

два года назад 2127 просмотров

Нравится14 Рекомендую

Комментарии 15

Что день прошедший нам принёс? Во-первых, мы закрыли вопрос по шинам строящегося прототипа. Компания «Ориент» обеспечила Джамп отличными покрышками Я-471 (265/70 R15) по отзывам — это одно из лучших отечественных решений для УАЗа.

Во-вторых, покрышки привезли в команду IGM Rally и собрали колёса на дисках. Тут лично меня ждало одно большое удивление. Со вторым шасси, если кто-то внимательно читает (а главное – смотрит) репортажи о проекте, пришли пять литых уазовских колёс. Один из дисков был сильно попорчен по наружным декоративным поверхностям – такое впечатление, что на нём что-то попилили болгаркой и покоцали, или он оказался в самом низу при транспортировке на нём чего-то волоком… Ну, не знаю, какая тяжёлая судьба у него случилась. Тем не менее, посадочные поверхности у него оказались исправными, и я решил отдать в пескоструйку и покраску в «Маэстро» все пять дисков: попорченный повешу на запаску, подумал я.


.
Через два дня в «Маэстро» мне выдали готовые диски, сверкавшие серебряным металликом и заботливо укутанные упаковочной плёнкой. Диски положили на склад до нужного момента. И вот момент торжественной сборки новых колёс пришёл. Я распаковал все диски, и не смог найти испорченного: все как новые. Я протирал очки и смотрел на все пять идеальных колёс с разных точек – безупречно! Вот это да! Ну, то есть я сейчас это пишу не с целью отработать логотип в правой колонке, а с искренним желанием сказать спасибо мастерам, приводящим детали машин в идеальное состояние. Сеть покрасочных «Маэстро»: снимаю шляпу!


.
Четверг был посвящён окончательной сборке шасси и его систем. Мы проложили тормозные магистрали, установили стабилизаторы поперечной устойчивости (на Джампе их два: спереди и сзади), полностью собрали задние тормоза и поставили задние амортизаторы. Дело осталось за передними амортизаторами, которые появятся в команде в пятницу с утра. Ну и всё – пора ставить мотор!


.
Just play Jump! два года назад 2380 просмотров

Нравится17 Рекомендую

Комментарии 3

И всё было бы ничего, но мотор поставить на шасси мы не смогли. Почему? 3D паззл не сложился…

Орешек знаний, как известно, твёрд, но всё же мы не привыкли отступать. Сколько моторов ставилось на многочисленные модификации УАЗов? С какими коробками передач они стыковались? Какие использовались сцепления, выжимные подшипники, карданные валы? Знания собираются по крупицам. Но что же помешало в воскресенье завести сердце жёлтого Джампа?

В 2000-х годах, при сборке Джампов, машины комплектовались двигателями от «Волги» (модель 4062, 150 лошадиных сил) и пятиступенчатыми трансмиссиями от серийных УАЗов. При этом жёлтый Джамп был единственным автомобилем в серии, готовившимся для соревнований и имевшим керамическое сцепление. Соединить мотор и коробку передач просто так нельзя: в картере сцепления сделаны специальные новые отверстия для сборки силового агрегата воедино. Но только лишь скрутить между собой картеры недостаточно для того, чтобы вращение от двигателя стало передаваться на ведущие колёса.

Вкратце условия геометрической головоломки следующие: у 4-ступенчатой коробки передач УАЗа на первичном валу шлицы крупные, а у пятиступенчатого агрегата вал с мелким шлицем, причём таким же, как у волговского ведомого диска сцепления. То есть при стыковке 406-го двигателя с пятиступенчатой коробкой передач конструкторам требуется лишь соединить картеры агрегатов. А вот в случае 4-ступенчатой коробки передач нам приходится использовать ведомый диск сцепления от УАЗа, а он – больше по наружному диаметру, чем допускает конструкция корзины сцепления. То есть при четырёхступенчатой коробке мы вынуждены уменьшить наружный диаметр ведомого диска сцепления при помощи токарного станка – или болгарки, что тоже бывает во внедорожной практике на краю болот. Исторически так сложилось, что нам Джамп достался уже с 4-ступенчатой трансмиссией и без керамики.

А вдруг за 11 лет автомобильная промышленность республики произвела автомобиль с такими же мотором и коробкой передач, что и у нас? Вдруг можно в магазине купить готовое решение нашей проблемы? С мешком образцов мы отправились в магазин дилера Ульяновского автозавода «Ориент» — и, о чудо! Для модификации вездехода с двигателем УМЗ-402 выпускается именно такой, уменьшенный по наружному диаметру диск и с крупным шлицем ступицы под вал 4-ступенчатой коробки передач, ведомый диск сцепления!

Таким образом, изучение матчасти и поиски нужных узлов завершились полной победой добра над злом! И уже с утра понедельника все силы будут брошены на установку силового агрегата на шасси. Секундная стрелка неумолимо отсчитывает шаг за шагом – времени до старта всё меньше и меньше. Нам очень надо успеть!

Just play Jump!

Цена вопроса: 3 500 рублей

два года назад 2634 просмотра

Нравится15 Рекомендую

Комментарии 1

На двадцатый день онлайн игр в Джамп мотор родстера сделал первые уУу…уУу…уУу…, подхватил и… завёлся! Йесс! Он работает! Да, пока без подключенного водопровода, с несколькими вопросами по проводке, с временным соединением стартёра. Но он ЖИВОЙ!

День 21-й

Если внимательно присмотреться к фотографии Джампа до ремонта, то можно заметить огромную грыжу невероятного количества проводов, вывалившихся под собственным весом из-под торпедо. Колхозить наколхоженное можно, но не нужно. Переговорив с Геннадием Хаиновым по телефону, уточнив особенности штатной системы электропроводки; уронив и разбив при этом сотовый телефон, по которому шёл разговор; мы определили направление следующих шагов и тяжесть постигшего нас геморроя.

Как была устроена система электрооборудования Джампа, и что выпало из-под торпедо? Конструкторы поступили очень разумно, применив в машине максимальное количество стандартных узлов и деталей. Бортовая сеть построена из серийных компонентов автомобиля ВАЗ-2108: блок предохранителей, штатные подторпедная, моторная, задняя, дворничья косы, стандартная передняя коса на освещение. Однако у нас двигатель ЗМЗ-406, и к нему идёт своя волговская моторная коса со всеми датчиками, косичками и огромным разъёмом блока управления двигателем. И блок тоже волговский. Электроприборы в джамповой торпедо — вазовские (кнопки, управление печкой, замок зажигания, прикуриватель), а щиток приборов от ГАЗ-3110 с электронным спидометром.

Всё было очень знакомо и несложно до тех пор, пока в Жёлтый Джамп не были привнесены сигнализация, лебёдки и их управление, дополнительные бензонасосы, дополнительные фары, вентиляторы, терратрип и магнитола с колонками и антеннками. Причём, как показали раскопки, культурные слои проводки уверенными мазками ложились друг на друга, регулярно пропуская пару проводков новой косы сквозь плетение старой — кто пробовал, сразу понял точку неснимаемости отдельных кос .

Медленно, но верно, как сапёры, мы расплетали клубок разноцветных проводов, выстригая всё лишнее. И в результате наши усилия увенчались, можно сказать, успехом: мы вплотную приблизились к штатной системе электропроводки. Благодаря незаменимому Ивану Коваленко и компании «Ralli Sport», у нас появились все необходимые новые косы от старой доброй «восьмёрки» (обратите внимание — первые «зубила» появились на дорогах страны 26 лет назад!). И вот результат: на новой, штатной своей проводке, Джамп уже научился шуметь печкой, мигать фарами, жужжать вентилятором и делать уУу, уУу, уУу стартёром.

День 23-й

Если бы системы Джампа не были до основания разрушены и запутаны, снятие и установка кузова с изначально задуманным обслуживанием шасси заняло бы несколько дней. Однако каждый день преподносит новые сюрпризы. Успокаивает лишь одно: машина весьма простая, и скоро в ней не останется места, где бы оставались следы ремонта в лесу. Когда встала проблема электрооборудования, мы приняли решение, в первую очередь, удались всё лишнее, бороды неподключенных проводов и кос. Благодаря помощи Ивана Коваленко у нас появились все необходимые запчасти по проводке. Детальное изучение состояния штатных бортовых сетей показало, что их проще заменить новыми, чем восстановить весь колхоз.

Хотя при строительстве Джампа использовались стандартные косы ВАЗ-2108, некоторая перераспиновка производилась, например, при подключении щитка приборов ГАЗ-3110 к проводке ВАЗ-2108. Схемы переподключения утрачены. Для того, чтобы все работы по прокладке новой проводки сделать по-уму, мы сняли с автомобиля печку (засыпанную землёй, травой и перегноем), механизм дворников и воздуховоды. Проверив все приборы и приведя в порядок подторпедное пространство, ставим всё на свои места, попутно комплектуя всё исправным крепежом, и смазывая каждую резьбу зелёным Кастролом.

…День 24-й
Я всё равно решу эту задачу. Битва за проводку продолжается с явным моральным перевесом команды читателей.

Бортовая двухпроводная система («массы»-то нет, кузов пластиковый!) действительно была построена на основе серийных проводок ВАЗ-2108 и ГАЗ-3110. Только некоторые провода перекоммутированы, разъёмы щитка приборов перепинованы (в разъёмах изменено размещение подключаемых проводов), блок предохранителей ВАЗ-2108 стоял старого образца. Во время спортивной части истории Джампа дополнительно были привнесены два бензонасоса с системой переключения, лебёдки, дополнительный вентилятор с системой принудительного включения, вместо спидометра появился компьютерный разъём, были брошены сопульки на дополнительные фары, какие-то переключатели, что-то обрезалось и вместо восстановления по схеме просто бросалось в обход…

А схемы проводки, созданной на 57 Авторемонтном заводе, не существует.

В итоге: практически все компоненты проводного намотанга, доставшегося с Джампом, определены, лишние косы удалены, поставлен новый блок предохранителей и новые косы проводов от ВАЗ-2108. На новой проводке машина умеет заводиться, мигать фарами, светить габаритами. Печка подключена.

Осталось, в сущности, немного: пройти путём конструктора, и соединить щиток приборов ГАЗ-3110 и блок предохранителей с подторпедной косой ВАЗ-2108. Пожелайте мне удачи в бою: ну на пляжной-то гонке мы же должны выкатить Джамп на берег Ладоги!

два года назад 3190 просмотров

Нравится11 Рекомендую

Комментарии 1

Трофи-рейд стартовал, караван путешественников углубился в болота, а Джамп всё ещё не был готов самостоятельно рвануть в леса Карельского перешейка. Что же делать? Неужели это провал?

Народная мудрость, подтверждённая годами в автоспорте, гласит: «Гонка в любом случае пройдёт. И только от вас зависит, будет ли она вписана в вашу историю». Что это значит? А ничего сложного: можно идти к вершине, встать за сто метров до победы и сказать самому себе: не осталось сил, это слишком трудно, это невозможно, я сделал всё, что мог. И повернуть назад. А потом, через месяц-год-жизнь вспоминать и думать — ёлки зелёные, оставались же всего какие-то сто метров, ну трудно, ну через не могу, а как ты хотел? Надо было надорваться, но дойти, время-то обратно не отмотаешь…

Примерно об этом я думал поздним вечером 8 июня, продолжая реанимационные работы с Джампом. Поскольку машину не просто чинили — ну, как обычно чинят: пригнали, а что-то сломано, и эту деталь или узел надо просто заменить — а складывали из двух, и даже двух с половиной автомобилей во что-то самоходное, не всё женилось между собой, системы сбоили, проводка отчаянно сопротивлялась. И, ко всеобщей «радости», в двигателе перестал работать третий цилиндр. Все попытки телодвижений по замене свечей, проводов, форсунок, ни к чему не привели. Кроме того, не прижились вместе передний карданный вал и проходящая прямо над ним вилка сцепления: моделирование ситуации с линейкой показали, что при попадании переднего колеса в яму, карданный вал сместится вверх и всей массой машины ударится в вилку и рабочий цилиндр, что их неизбежно оторвёт от картера двигателя. Достаточно убедительные доводы опустить руки после месяца кропотливых работ, плюнуть в палитру и пойти за пивом, чтобы пожалеть себя?

А что, кто-то не сдавался что-ли?

Правда, была одна идея, и был один шанс прорваться. 9 июня в расписании трофи-рейда «Ладога» значилась пляжная гонка; короткое локальное соревнование, 500 метров трассы по берегу Ладожского озера. И все будут там. И солнечная погода. А что, если?

Я позвонил другу, и друг, выслушав, сказал: «Даже не сомневайся. Действуй! У тебя всё получится, и тебе надо это сделать!» Сто метров до вершины, говоришь? Я ставил задачу быть на «Ладоге» — так это завтра или никогда! На заднем приводе в болотах нечего делать. Только если пляжная гонка! И зазвенели провода, и не выключался ночью свет, и дежурный чемоданчик, фотоаппараты на зарядку, инструменты какие взять с собой?

И пришёл утром эвакуатор. Джамп впервые выехал своим ходом на улицу, уверенно троя двигателем. Что запомнилось: отключенный кнопкой от бортовой сети, стеклоочиститель начал сам бешено вилять, как будто огромный жёлтый пёс снова вспомнил предчувствие соснового бора, брызги воды и песчаную дорогу, усыпанную прошлогодними иголками.

Триста километров. Записанная на листке бумаги легенда проезда до места проведения спецучастка и телефон одного из уехавших накануне болельщиков на всякий случай. И в два часа дня Джамп сполз с платформы. Мимо проезжали участники гонки, сворачивая с асфальта на трёхкилометровую грунтовку, ведущую на старт. Мы здесь!

Первые километры по лесу, на парковке дорожные джипы и прототипы со всей страны. Я поверить не могу!

Дорога к пляжу проходила через огромные дюны сухого рыхлого песка. Я не рискнул соваться туда с одним ведущим мостом — достал рюкзак со стареньким Кеноном и отправился дальше пешком. А там было Ладожское море — вода до горизонта, там была трасса, тысячи зрителей и Сергей Доля с огромным 600-миллиметровым объективом. Брызги вездеходов, несущихся по берегу, солнце и море знакомых людей. «Как, ты всё-таки приехал?!»

Задач на поездку было три: расскажу о двух. Я хотел обкатать машину по грунту и по асфальту, посмотрев, что как прижилось или не прижилось, и поснимать автомобиль на свежем воздухе. Со снятой крышей я ползал по лесным дорожкам «в окрестностях карельского городка», и не верил своим глазам. Да ну ладно! Быть того не может!

Постоянно останавливались джипы, из них приветственно махали руками. «А мы читаем про машину на авто ру!» «А мы следим за проектом в интернете!» А ещё на берегу умные дядьки предупреждали: на заднем приводе в песок не суйся, не проедешь. Да я запросто: считай, дебютное выступление, каждого куста боюсь. Выехал на шоссе, ведущее в лагерь. Третья, четвёртая… Ветер в лицо, песок летит, свистит отовсюду – красота! Разогнался километров до 70, даже лесовоз обогнал. И, значится, свернул в лагерь. А лагерь огромный, по всему лесу растянулись палаточные городки и импровизированные сервисные зоны среди сосен под тентами. Я попетлял по дорожкам, впереди холмик, покрытие твёрдое… На перегибе я понял, что дальше весь спуск состоит из сухого глубокого песка. Но было поздно. Джамп с размаху спустился и замер в песчаной ловушке. Прекрасно я приехал…

Попытки тронуться ни к чему не привели. На звуки мотора из окрестных палаток начал подтягиваться народ. «Парни!» — сказал я. «Я журналист, полный лошара на предмет езды по песку — скажите, что мне теперь делать?» Под дружный гогот посыпались рекомендации: спустить задние колёса, попробовать на пониженной, попробовать тронуться без пробуксовки. «О, слушай, а я читал про эту машину на драйв2, нифига себе, ты приехал всё-таки!» Блин, как круто! Только делать-то что? Основной вес на морде, а передний мост без кардана (хахаха, слышу я смех скептиков, накаркавших, что я окажусь на Ладоге без переднего кардана).

И тогда слышу: «Парни, а ну нагрузили задний мост! Саня, трогайся и полным ходом в гору, не останавливаясь!» Народ дружно погрузился на огромный задний кенгурятник, я включил первую, замер, зажмурился, и полным газом кээЭээк дал до самого верха! Спасибо, мужики!

Покатался по твёрдым дорожкам «в окрестностях сервисного городка», дал машине ещё раз подышать на шоссе, включив четвёртую и открыв полный газ. «АААА, страшно! А вдруг что-то отвалится!» — кричала половина меня. «Не боись, прорвёмся!» — отвечала вторая половина, и мы летели над шоссе, и ничего не оторвалось, и песок летел в глаза, и я уже знал, что когда мосты сожжены не получиться не может по определению.

Just play Jump!

два года назад 3071 просмотр

Нравится21 Рекомендую

Комментарии 1
Просмотров: 201 | Добавил: wourniffe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031