Воскресенье, 19.05.2024, 12:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Март » 15 » На форму и цвет... товарищи есть!
15:16
 

На форму и цвет... товарищи есть!

До недавнего времени очень редкий грузовой сервис имел хорошие возможности по ремонту аварийного грузовика. Нас интересовало, как должна быть оборудована современная зона кузовного ремонта? За ответом на этот вопрос мы отправились в новый дилерский центр MAN в г. Железнодорожный, ООО «Кваттро-Сервис», входящий в состав одной из крупнейших российских транспортно-логистических компаний, компании Belligen. Обычно кузовные участки принимают в ремонт не только свои профильные бренды, но и другие марки грузовиков, автобусов и даже спецтехнику.

Важнейшим участком являются стапельные конструкции. Они представляют собой забетонированные в пол стальные балки, по которым свободно перемещаются гидравлические колонны. А к ним в свою очередь прикрепляются силовые элементы, служащие как для надежной фиксации рамы, так и для ее направленной деформации. В составе стапеля имеется целое семейство приспособлений для приложения разного рода тянущих и выдавливающих усилий. Среди них напоминающие мощные домкраты вертикальные прессы, которые вместе с цепными блоками могут использоваться при особых видах изгибов и кручений. Примечательно, что суммарные усилия различных приспособлений достаточны для работы с транспортными средствами полной массой до 60 т. Зачастую для ремонта кабин используется отдельный стапель - меньший по размерам и усилиям, но больший по мобильности (его часто называют кабинным роботом). Отметим, что основу такого робота составляет горизонтальная станина, устанавливаемая на уже известные нам направляющие стапеля. Фиксация «пострадавшего» на станине осуществляется с помощью задней монтажной балки и двух подвижных базовых площадок, которые в свою очередь соединяются с передними точками крепления кабины. А далее в действие вступают гидроцилиндры, раздвигающие или сдвигающие базовые площадки в зависимости от требуемого размера. Таким образом, по контрольным точкам крепления, установленным производителем, «приводится в порядок» геометрия основания кабины. Затем можно приступать к исправлению других повреждений кабины и замене отдельных деталей. Контрольными параметрами качественного выполнения работ по правке кабины являются: правильно установленное ветровое стекло, зазоры в дверях, панелях облицовки. При внимательном осмотре можно оценить, насколько хорошо восстановлена геометрия.

В числе конкурентов французам в производстве аналогичного оборудования имеется шведская JOSAM. Сравнивать названные бренды достаточно сложно, так как выбор оборудования зачастую зависит от рекомендаций автопроизводителя. Каждый производитель имеет свой круг рекомендованных на технологической линии оборудования и материалов. Очевидно, что союз автопроизводителя и поставщика оборудования можно объяснить многими причинами, как технологическими, так и «политическими». К примеру, Вольво и Скания лоббируют оборудование Josam.

Сложность работ, выполняемых центром ООО «Кваттро-Сервис», можно представить по тем машинам, которые стоят на очереди, в ожидании согласования стоимости работ со страховыми компаниями. Как видим, здесь и лобовое столкновение, и так называемый «перевертыш». Такие аварии, как правило, сопряжены с деформацией рамы автомобиля, что усложняет и продлевает ремонт на месяц и более. Сложность работ по восстановлению рамы будет зависеть от характера и степени деформации. Так, среди основных видов искривления несущих элементов наиболее часто встречаются вертикальный изгиб, кручение, поперечное и диагональное смещение. Бывают и разнообразные локальные деформации в виде складок. Одним из наиболее сложных ремонтов специалисты называют правку вертикального изгиба. Такие деформации часто происходят у тягачей самосвальных автопоездов, когда кузов в результате неисправности гидравлики самопроизвольно опускается (точнее, падает) на раму. А еще одной предпосылкой к искривлению несущей конструкции может быть потеря устойчивости самосвала с поднятым кузовом. При этом наиболее вероятной деформацией будет кручение.

В таких распространенных для дальнобоя авариях как съезд в кювет или опрокидывание, как правило, нарушается геометрия рамы. Деформация несущей конструкции может произойти и в результате других, даже незначительных ДТП. При этом наиболее характерными видами повреждений можно назвать радиальное или диагональное смещение, а также поперечный перелом. По большому счету, деформированную раму надо менять, а это все равно что заново собрать грузовик, причем вручную. Ремонта дороже этого просто не существует. Судите сами: стоимость рамы - минимум 200 тыс. руб., разная «мелочевка», подлежащая замене при перестановке, - еще 100 тыс., плюс стоимость слесарных работ - порядка 300 тыс. руб. Облегчает задачу тот факт, что рама восстанавливается так же легко как и деформируется. Дело только в том, чтобы было хорошее оборудование и квалифицированные специалисты. А на центре ООО «Кваттро-Сервис» такие специалисты есть, и программа подготовки и обучения специалистов поставлена на высоком уровне.

Как заверил нас технический директор «Кваттро-Сервис» г-н Цвященко Василий Иванович, такие работы выполняются в кратчайшие сроки и долго клиенту ждать не приходится.

Одновременно в стапельной зоне могут находиться на ремонте три кабины, или две кабина и одна рама грузового самосвала, или тягача, или другой спецтехники.

После того, как работы кузовного ремонта выполнены, кабина перемещается в малярный цех. В техцентре имеется 100-метровая современная, прекрасно оборудованная двухсекционная покрасочная камера с двумя специальными лифтами.

Согласно современным технологиям окраска грузовиков практически ничем не отличается от работы с легковыми машинами: те же тепловые режимы, материалы и т. п. Разница лишь в том, что «грузовая» камера должна иметь соответствующие размеры, а значит, ее установка потребует значительных инвестиций. Но по сравнению с легковым сервисом такого рода оборудование задействовано гораздо реже. Дело в том, что полный ремонт с разборкой до металла одного автомобиля может продлиться целый месяц. Без серьезной разборки - и то неделя. Поэтому немногие сервисы решаются на дорогую покупку, а для покраски пользуются услугами сторонних организаций. Ну, а те, кто все же имеет такую камеру, для повышения рентабельности стараются загрузить ее дополнительными заказами. Конструкция покрасочной камеры разделена на две независимые секции. Благодаря разделительным жалюзи камера превращается в два самостоятельных цеха, подготовительный и, собственно молярный. Такая конструкция ускоряет ремонтные работы, так как цех предварительной подготовки, то есть шлифовки, сопряжен с образованием мелкой пыли. Наличие плотно закрытых жалюзи исключает попадание в камеру покраски и молярку пыли, и работы можно проводить конвейерным методом. При раскрытом жалюзи можно проводить молярные работы с тягачом на сцепке с полноразмерным полуприцепом или с междугородним,или городским автобусом класса МАН Сити Лайнер или MAN NEOPLAN. Для ускорения и удобства выполнения покрасочных работ камера оборудована двумя подвижными люльками, передвигающимися не только вверх-вниз, но и вперед.

Вообще центр ООО «Кваттро-Сервис» примечателен не только стапельной зоной и покрасочной камерой. Центр в состоянии провести полную диагностику всех узлов и агрегатов автомобилей MAN, техническое обслуживание автомобиля и подвижного состава, а со следующего года центр получит сертификацию на проведение технического осмотра и выдачи талонов ТО для грузовой и спецтехники любого производителя. Также имеется склад запчастей и аксессуаров. На оригинальные запасные части, установленные в техническом центре, предоставляется гарантия. Особое внимание при комплектации склада отведено запасным частям и расходным материалам, необходимым для оперативного проведения технического обслуживания автомобилей. Сервисная служба технического центра осуществляет поставку запчастей по индивидуальным заказам в кратчайшие сроки. Для заказа можно воспользоваться сервисом on-line консультаций. Помимо запасных частей для грузовых автомобилей, для автобусов имеются сигнализации, механические противоугонные системы, магнитолы, автошины, масла, технические жидкости, автокосметика ведущих производителей.

Габолаев А. (фото автора)

Просмотров: 207 | Добавил: wourniffe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31